Подседельные штыри

Подседельные штыри крепят седло и регулируют его высоту и положение на рамой велосипеда. Материалом изготовления для них является не только сталь, но и алюминиевые сплавы и карбон, что дает возможность снизить вес велосипеда. Все крепления для штырей изготавливают из высокопрочной стали или титана, а баттинг (утолщение стенки возле подседельной трубы) штырей дает возможность увеличить надежность конструкции и уменьшить вес штыря. Для экстремальных велосипедов штыри выпускают изогнутыми, что позволяет правильно перераспределить вес велосипедиста.

Итак, подседельные штыри бывают:

со съемным замком;

с одним болтом;

с двумя болтами.

В первом варианте штырь вставляется в подседельную трубу рамы и зажимается хомутом. Верхняя часть штыря крепится с узлом, где присутствует зажим, а сверху надевается механизм со вставляемой рамкой седла – замком. Рельсы рамки скрепляются болтом или гайкой. А для регулировки седла в замке имеются специальные гайки с насечками. Диаметр такого штыря в месте контакта с замком составляет 2. 22 см. Подобная конструкция хоть и старая и тяжелая, но она самая надежная на сегодняшний день.

Одноболтовые подседельные штыри уже обладают интегрированным замком и могут крепиться всего одним болтом или гайкой. Рельсы седла здесь зажаты между шлицевыми зажимами. Наклон седла в такой конструкции регулируют сдвиганием горизонтального кронштейна относительно нижних салазок.

Подседельные штыри с двумя болтами являются более надежной конструкцией. В них зажимные болты расположены с разных сторон штыря. Благодаря этому можно точно регулировать и фиксировать наклон седла. Замок в подобных конструкциях практически не ломается, так как нагрузка равномерно распределена по всей длине салазок. Горизонтальная черта, нанесенная на штырь, позволяет определить допустимую фиксацию штыря.